Регистрируем бизнес
Что лучше — юр. лицо или ИП?
Юридическое лицо
- С юр. лицом охотнее работают крупные заказчики и клиенты
- Юр. лицу проще развивать экспортный бизнес
- Юр. лицо не отвечает по своим обязательствам личным имуществом учредителей
Если вы планируете развивать бизнес, то целесообразнее выбрать ООО как организационно-правовую форму
Как зарегистрировать ЮЛ и ИП?
- ИП отвечает по обязательствам личным имуществом
- Государственная регистрация может проходить в органах ФНС. Регистрация юридического лица производится по юридическому адресу главного офиса (или адресу учредителя), а регистрация ИП – по месту его прописки.
Место оформления в Тамбове – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области г. Тамбов, Зои Космодемьянской, 12 Телефон: +7 (4752) 45–08–40
- Можно подать документы на регистрацию ЮЛ и ИП на сайте ФНС – www.nalog.ru
Не важно, какой вариант вы выберете. Для регистрации бизнеса вам потребуется заявление и пакет документов.
Документы для регистрации ИП:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
- копия российского паспорта; квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Документы для регистрации ЮЛ:
- заявление о государственной регистрации юридического лица (форма № Р11001);
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы; выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса
- иностранногоюридического лица - учредителя; документ об уплате пошлины в размере 4000 рублей.
Сколько стоит оформить организацию?
Услуги юриста(составление/проверка документов – учредительных и решения о создании юр.лица)
5 000 руб.
Услуги нотариуса
400 - 1 500 руб.
Открытие расчетного счета в банке
3 000 руб.
Уставной капитал (можно внести имуществом, компьютером)
0 - 10 000 руб.
Изготовление печати
500 - 1 500 руб.
Как выбрать код деятельности при оформлении ООО и ИП?
ОКВЭД – это коды деятельности. Для госрегистрации ИП и ООО с 11 июля 2016 года применяется только классификатор ОК 029-2014 (ОКВЭД 2) (Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@).
Лучше выбирать больше кодов ОКВЭД, так как, если в будущем, вы решите расширить бизнес, переориентировать его, то вам придется дорегистрировать коды. Это бесплатно, но потребует много времени.
Выбирайте коды с меньшими классами профессионального риска, так как от этого будет зависеть размер страхового тарифа ФСС от НС (меньше всего рисков для офиса, больше всего на стройке, на АЭС и пр.). Риск определяется на основании основного (первого) кода ОКВЭД. Также от основного кода ОКВЭД зависит, попадаете ли вы в льготные виды деятельности, при которых взносы в ПФР будут снижены.
Как зарегистрировать юридический адрес?
- ИП и ООО могут быть зарегистрированы на личный адрес (по прописке).
- Для фирмы лучше оформлять юридический адрес на офис, и его сначала нужно снять.Для регистрации юр.адреса понадобится гарантийное письмо от собственника помещения, по которому будет происходить госрегистрация.
- Обратите внимание: вам могут отказать, если на один адрес приходится множество регистраций организаций. Поэтому лучше не покупайте юр.адрес.
Как выбрать название фирмы?
- ИП называется по ФИО самого предпринимателя
- ООО можно регистрировать несколько фирменных наименований на русском языке.
- Назвать фирму можно как угодно, главное – не попасть в наименование, которое уже используется. Проверить этот момент можно на сайте ФНС.
Как сформировать уставной капитал для ООО?
По закону оплатить уставной капитал можно в течение 4 месяцев с момента регистрации (любыми долями). Минимальная сумма в размере 10 000 рублей должна быть внесена деньгами, остальное - можно имуществом, но оно должно быть обязательно теперь оценено(независимо от суммы).
Порядок оплаты УК деньгами:
- открытие банковского счета;
- внесение на него минимум 50% заявленного УК;
- получение справки банка об этом;
- оплата оставшейся части уставного капитала в течение 1 года после создания компании.
Порядок внесения УК деньгами и имуществом:
- денежная оценка имущества учредителями (единогласное утверждение учредителями);
- для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик;
- оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества);
- оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации ООО (подписывается учредителем и генеральным директором).
Выбираем налоговый режим